«Изменения в том, как мы живем и работаем, радикально изменили наши города», — пишет Рут Лэнг в новой гештальт-книге Building for Change: The Architecture of Creative Reuse . «За последние 50 лет пространственные требования рабочих моделей полностью изменились». Многие из наших зданий могут простоять 50 или даже 100 лет; тем не менее, «мода и изменение моделей использования часто сокращают этот срок службы, который иногда едва достигает десяти лет». Однако вместо того, чтобы отказываться от этих структур, дизайнеры разрабатывают инновационные решения, «которые находят ценность в зданиях, которые остались позади… вместо нашей одержимости новизной».
Building for Change исследует, как творческое повторное использование может стать шагом вперед для проектирования пространств по всему миру. Как пишет Лэнг, «инновации не всегда должны означать создание нового — это может означать новый подход к существующим ресурсам». Даже в рамках этих параметров по-прежнему возможны амбициозные творческие проекты, которые «раздвигают границы архитектурного воображения». Ниже 10 проектов, в том числе бывшие фабрики, сахарные заводы, зернохранилища и рыночные залы, раскрывают самые изобретательные и творческие ответы на все более насущные глобальные вызовы.

Выставочный центр Baoshan WTE, Шанхай, Китай Kokaistudios

Выставочный центр Baoshan WTE, Шанхай, Китай
Kokaistudios
Бывший сталелитейный завод в Шанхае был превращен в эко-парк, который включает в себя новую термоэлектрическую электростанцию, работающую на отходах, водно-болотные угодья, выставочный центр и офисы. Фабрика, одна из последних сохранившихся промышленных построек в районе Луоцзин, является объектом наследия. Архитекторы Kokaistudios сохранили его структуру нетронутой, установив независимую модульную систему панелей вокруг существующего стального каркаса, «переосмыслив его ржавые трубы и механизмы как конструктивную особенность, а не проблему, с которой нужно бороться», согласно Building for Change. Поликарбонатные экраны многоразовые и легкие, что «позволяет гибкой конфигурации внутренних пространств, сокращая затраты и время строительства для адаптации по мере развития площадки и изменения потребностей пользователей». Они также означают, что сайт

Kibera Hamlets School, Найроби, Кения SelgasCano и Helloeverything

Kibera Hamlets School, Найроби, Кения
SelgasCano и Helloeverything
Подобно тому, как модульная структура Баошань означает, что его можно разобрать и удалить для будущего повторного использования на альтернативном участке, проект в Дании вдохнул вторую жизнь в его первоначальный проект. «Принимая заказ на создание временного павильона для Музея современного искусства Луизианы недалеко от Копенгагена, мадридская студия SelgasCano и нью-йоркская Helloeverything предусмотрели для своего создания загробную жизнь», — сообщает Building for Change. «Они спроектировали структуру, которая не только соответствовала бы целям брифа, но и которую можно было бы разобрать, транспортировать и перемещать в другое место». В бывшем выставочном павильоне теперь находится школа на 600 учеников в Кибере, одной из крупнейших городских трущоб в Африке. Голландский фотограф Иван Баан предложил новое воплощение проекта. который предоставляет образовательные возможности для учащихся детских садов, начальных и средних классов в 12 закрытых классах. Используя универсальную модульную систему строительных лесов, которую можно легко транспортировать и адаптировать, конструкция была построена за два месяца архитекторами и 20 жителями района Кибера.

Отель Alila Yangshuo, Гуанси, Китай Vector Architects

Отель Alila Yangshuo, Гуанси, Китай
Vector Architects
Этот заброшенный сахарный завод 1960-х годов, окруженный древними деревнями в экологически защищенном месте, был преобразован в роскошный отель компанией Vector Architects. Ландшафт является такой же особенностью участка, как и здания, а структурная ферма, ранее использовавшаяся для перевозки сахарного тростника к лодкам на реке Ли внизу, была разобрана до своего функционального бетонного ядра, которое теперь обрамляет недавно построенный дом. построен бассейн. Первоначальная конструкция зданий была в основном сохранена и упрощена, при этом одно крыло отеля служит звуковым барьером для шоссе, проходящего рядом с участком.

Zeitz Museum of Contemporary Art Africa, Кейптаун, Южная Африка Студия Heatherwick

Zeitz Museum of Contemporary Art Africa, Кейптаун, Южная Африка
Студия Heatherwick
Это зернохранилище 1920-х годов на набережной Виктории и Альфреда в Кейптауне было самым высоким зданием в Африке к югу от Сахары до середины 1970-х годов и было выведено из эксплуатации с 1990 года. «Сельскохозяйственное сооружение является эмблемой колониальной истории Южной Африки, а также еще одной главой. в своем будущем после апартеида», согласно Building for Change. «Его трансформация разрушает эти исторические ассоциации, не отрицая их, чтобы сформировать то, что… известно как крупнейший в мире музей, посвященный современному искусству Африки и диаспоры». Лондонская студия Heatherwick вырезала восемь из 42 железобетонных труб, составлявших элеватор и пристройку для хранения зерна, чтобы сформировать 80 галерей на шести уровнях, а также огромную пустоту в центре.

Kamikatsu Zero Waste Center, Камикацу, Япония Хироши Накамура и NAP

Kamikatsu Zero Waste Center, Камикацу, Япония
Хироши Накамура и NAP
«В 2003 году, после принудительного вывода из эксплуатации своего мусоросжигательного завода, муниципалитет издал Декларацию о нулевых отходах, требующую, чтобы все отходы, произведенные жителями района, были повторно использованы или переработаны, чтобы уменьшить потребность в захоронении или сжигании», — сообщает Building for Change. «Вместо того, чтобы увеличивать выбросы за счет отправки отходов в ближайший город для переработки, был создан новый центр, где жители могут разделять и получать материалы для переработки и повторного использования». Чтобы бросить вызов общественному восприятию «центра отходов», на сайте есть магазин, торгующий утилизированными предметами, общественный зал, прачечная, гостиница и образовательное пространство для исследования способов увеличения повторного использования. План в форме подковы обеспечивает легкий доступ к материалам, в то время как при строительстве центра использовались отходы местных домов, школы и правительственные здания, оставленные заброшенными из-за сокращения населения в этом районе, включая 700 извлеченных окон, которые образуют стены строения, укрепленные пластиковыми ящиками, которые когда-то использовались для сбора грибов. Местные жители сейчас перерабатывают 80% своих отходов по сравнению со средним показателем по стране в 20%.

Qinglongwu Capsule Hotel and Library, Цзиньхуа, Китай
Atelier tao+c
20 спален-капсул в этом бывшем амбаре окружены книжными шкафами из местного бамбука, а ванные комнаты расположены на крыше. Архитекторы Atelier tao+c расположили спальни в шахматном порядке по всему зданию, перемежая пространствами двойной высоты, которые усиливают ощущение легкости, создаваемое подвесным каркасом. Автономная конструкция отделена от обшивки здания, а стальная сетка местами скрыта внутри книжных шкафов, что создает ощущение уединения.

яз

Языковая школа EOI Melilla, Мелилья, Испания
Ángel Verdasco Arquitectos
Один из двух автономных испанских городов, расположенных в Северной Африке, Мелилья граничит с Марокко. Когда его центральный рынок закрылся в 2003 году, это «разорвало сплоченность района», согласно Building for Change, поскольку 90-летний коммерческий центр был «социальным катализатором, соединяющим христианские, мусульманские и еврейские общины города». сообщества». Ángel Verdasco Arquitectos выиграла конкурс 2008 года на поиск дизайна, отражающего социальную ценность рынка. Их предложение преобразовать сайт в музыкальную академию, языковую школу и образовательный центр для взрослых, обеспечивая «межкультурную связь», которая предлагает различным сообществам Мелильи место для взаимодействия. Первоначальные рыночные стены были оставлены отдельно стоящими, окружая строения внутри и надстраиваясь над ними.тюремные экраны, которые контролируют свет и вентиляцию через внутреннее пространство.

Внутри заброшенный рыночный зал был полностью разобран, внутри которого, согласно Building for Change, «была построена новая структура, которая отражает социальное назначение исторического здания». «Центр выступает в качестве промежуточного пространства для различных сообществ и функций, занимающих это место», и способствует мультикультурализму, «используя рыночную структуру для ее новой цели».

Водонапорная башня Castle Acre, Норфолк, Великобритания
Тонкин Лю
«Построенная в 1952 году, эта водонапорная башня в Норфолке, Англия, изначально не считалась достойной спасения местными властями», — сообщает Building for Change. «Раньше он размещался на аэродроме, а затем был продан с аукциона как металлолом». К счастью, его спасли новые владельцы, превратившие башню в свой дом. Вырезав ленточное окно, заменив одну линию стальной решетки, образующей стены резервуара, архитекторы создали панорамный вид на окружающий ландшафт.

Деревянное ограждение лестницы удерживает башню, предотвращая смещение крыши относительно нижнего уровня при сильном ветре, а лестничная башня действует как тепловой дымоход, создавая вентиляцию при закрытых окнах. Отходы были использованы повторно, блок облицован переработанными алюминиево-пластиковыми панелями, а балюстрада лестничной башни была сделана из стальных анкерных стержней, извлеченных из резервуара.

Центр наследия и искусства Тай Квун, Гонконг
Herzog & de Meuron
«Построенные британцами как комплекс после захвата Гонконга в 1841 году, Центральный полицейский участок, Центральный магистрат и тюрьма Виктория с тех пор занесены в список. Наряду с 16 другими историческими зданиями они занимают… крупнейший проект по сохранению наследия в Гонконг», согласно Building for Change. Здания были настолько старыми, что в них не было записей о строительстве, а это означало, что инженерам нужно было провести судебно-медицинскую экспертизу, чтобы спланировать подходящий метод ремонта. При создании двух новых структур были и другие проблемы: минимизация вибрации во время работ, чтобы не повредить существующие здания, и использование инновационных способов создания фундаментов из-за высокой плотности участка, который теперь является культурным и торговым центром.

Lakeside Plugin Tower, Пекин,
Народное архитектурное бюро Китая
Прототип, демонстрирующий преимущества модульной конструкции, расположенный на охраняемой сельскохозяйственной территории, Lakeside Plugin Tower предназначен для легкого касания земли, что сводит к минимуму нарушение экологии, уровня грунтовых вод и дикой природы на участке, а также позволяет легко перемещать его на другие участки в будущее. «Модули спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко транспортировать с завода, где они изготавливаются, и их можно собирать без участия квалифицированных рабочих», — сообщает Building for Change. Большое разнообразие форм и потенциальных конфигураций «позволяет осуществлять более творческую сборку, позволяя пользователям наклонять блоки, чтобы использовать преимущества видов, и создавать различные комбинации текстур и цветов с панелями». Это меняет роль архитектора, который отказывается от контроля над планировкой, формой, размером и цветом. Он также расширяет здание. продолжительность жизни практически неограниченна. «Подключаемая структура дома спроектирована таким образом, чтобы со временем ее можно было добавлять и адаптировать в соответствии с изменениями в технологиях и потребностями его жителей».